На главную >>>

  

Программы

Здесь представлены мои программистские опыты на разных системах программирования написанные из личного интереса к изучению языка. Все программы распространяются в рамках следующей договоренности: вы имеете право свободно скачивать, компилировать, дизассемблировать программы и свободно распространять их копии своим друзьям и коллегам, но ссылка на автора и мой сайт обязательна! Если вы найдете ошибки в программах, прошу сообщить мне. Если вы ищете какую-то программу, или вам нужна помошь при программировании, пишите сюда

С уважением, автор, Петров Алексей Николаевич по прозвищу Глюк, Alexey Petrov aka Gluk.


Borland C++ 3.1

Аппроксимация функций. Метод спуска.

Описан метод аппроксимации набора данных практически любой функцией с любым числом параметров. Использован метод последовательного покоординатного спуска. Разобран пример аппроксимации данных функцией гауссообразного вида.

spusk.zip (23 kb)


Как генерировать случайные числа, распределенные по определенному (степенному) закону.

Эта программа генерирует случайные числа распределенные по степенному закону, т.е. плотность вероятности этих чисел имеет вид f(x)~x-a. Использован метод обратных функций. Полностью описана методика построения функции распределения и генерации таких случайных чисел для любого вида функций распределения.

r_gener.zip (25 kb)


Аппроксимация функции полиномом методом наименьших квадратов.

Эта программа по известным значениям функции в нескольких точках количеством N находит коэффициенты аппроксимирующего многочлена степени K (K<N) с помощью метода наименьших квадратов, после чего возможен расчет значений функции в промежуточных точках.

SqrLess.zip (30 kb)
Об аппроксимации функций, алгоритме работы программы и методике использования программы: прочитать


Интерполяция функций сплайном третьего порядка.

Эта программа по известным значениям функции в нескольких точках находит коэффициенты кубического сплайна, после чего возможен расчет значений функции в промежуточных точках.

Spline.zip (29 kb)
Об интерполяции функций, алгоритме работы программы и методике использования программы: прочитать


Интерполяция функций каноническим полиномом.

Эта программа по известным значениям функции в нескольких точках находит коэффициенты интерполяционного канонического многочлена, после чего возможен расчет значений функции в промежуточных точках.

Can_Poly.zip (29 kb)
Об интерполяции функций, алгоритме работы программы и методике использования программы: прочитать


Метод Гаусса для решения систем линейных уравнений.

Эта программа решает любые системы линейных уравнений какие только ни пожелает пользователь.

Gauss.zip (28 kb)
О методе Гаусса, алгоритме работы программы и методике использования программы: прочитать


Поиск простых чисел.

Эта программа ищет простые числа не больше заданных. Для этой цели использован алгоритм "решето Эратосфена". Алгоритм простой, но требует больших затрат памяти.

Simple.zip (7 kb)
О решете Эратосфена и алгоритме работы программы: прочитать


Программа, которая печатает сама себя.

Одна из классических задач по программированию.

SelfPrint.zip (7 kb)


Интерпретатор арифметических выражений.

Интерпретатор арифметических выражений. Эта программа просматривает файл 1.bas, который находится в текущей директории и если там без ошибок написано нечто вроде ((1-3.4*11)*7+(2*23.5))/(-11.1), то она вычисляет значение этого выражения и печатает на экран. Количество скобок, знаков "+", "-", "*", "/" ограничено только памятью компьютера. Программа может быть полезна для написания интерпретатора какого-либо языка.

Interpr.zip (15 kb)


Тетрис
Известная всем игра "тетрис", в специальном представлении не нуждается.


Ваше мнение о программе напишите здесь.

Tetris.zip (41 kb)


Лиса
Последняя реализация алгоритма "Лиса". Представьте себе, что вы Джордж Буш, сидите тихо-мирно в Белом Доме, а тут - на тебе, небезызвестный Осама бин Ладен начинает обстрел. Что делать? Кричать "Спасите, помогите" - несовременно при таком международном лице США. Выход - запустить самонаводящуюся ракету - перехватчик. Но враг хитер, он может управлять ракетой с клавиатуры. Итак - поединок холодного искусственного "интеллекта" лисы и горячей арабской крови.

pogonya.zip (42 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


Paint 256
Программа paint256 - аналог известной программы под Windows Paint. Несмотря на свой пока маленький возраст, она многое умеет.

- Читать и сохранять bmp файлы.
- Имеет 256-цветную палитру.
- Имеет собственный простой для чтения формат pic.
- Все исходники открыты.

Управление.

В нижней части экрана находится строка меню, доступ к которой возможен с помощью мыши и клавиатуры. Все команды продублированы.

- Выбор формата файла производится клавишей TAB либо мышью по крайнему правому пункту меню (PIC/BMP).
- Выход производится клавишей E либо мышью по пункту Exit.
- Сохранение файла производится клавишей S либо мышью по пункту Save.
- Загрузка файла производится клавишей L либо мышью по пункту Load.

paint256.zip (36 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


Жизнь Конвея
Древняя игра Конвея "Жизнь". Интерфейс, надеюсь понятен, но только на английском. В начале укажите размер поля в клетках.

life.zip (52 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


CF
Программа для форматирования исходных кодов на СИ. Выстраивает текст программы в соответствии с традицией - выделяет блоки отступами.

cf.zip (11 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


Силовая линия
Известно, что у Земли есть магнитное поле, которое можно в хорошем приближении считать дипольным. Ниже вашему вниманию предлагается программа, рисующая силовые линии точечного магнитного диполя,
pole.zip (32 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


Движение частицы в радиационных поясах
Известно, что у Земли есть радиационные пояса, обязанные своему существованию магнитному полю. Ниже предлагается программа, моделирующая как заряженная частица движется в дипольном магнитном поле. Движение показано в простом графическом виде. Использован метод Рунге-Кутта 4-го порядка точности.
dipol.zip (32 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


Движение частицы в поле, близком к гравитационному
Простая, хотя и оторванная от действительности демонстрация метода Рунге-Кутта 4-го порядка точности. Показано в простом графическом виде движение частицы в поле близком к кулоновскому (гравитационному) где показатель степени (F ~ 1/r^n) немного отличается от тройки.
runge.zip (32 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.


Borland Pascal 7.0

Shell
Надеюсь вы знаете, что такое Norton Commander, иначе говоря этот раздел не для начинающих пользователей (R)(C)Windows 95 (TM) All Rights Resesved. Я не читал исходников Far Manager'а и нисколько этим не горжусь, но рискну представить вашему вниманию простой файловый менеджер, который уже умеет ходить по директориям в рамках одного диска, но пока он в пеленках и НЕ умеет гораздо большего - менять диск, копировать, удалять и редактировать файлы, запускать их на исполнение.

shell.zip (11 kb)
Ваше мнение о программе напишите здесь.

Фракталы
На ваш выбор предлагается пара программок, которые нарисуют на вашем экране фракталы. Что такое фракталы? Это необыкновенные самоподобные объекты. Если взять часть фрактала и рассмотреть в увеличенном масштабе, то увидим структуру подобную той, что была при меньшем увеличении, выясняются новые детали, в целом повторяющие исходный образ. Сколько бы мы не пытались, уменьшая масштаб, увидеть рисунок фрактала целиком во всех деталях, каждый раз видим что-то новое. Но, стоп, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Построение картинки занимает примерно 1 мин. на компьютере Pentium-100, будьте снисходительны).

frac_a.zip (21 kb) frac_b.zip (21 kb) frac_c.zip (21 kb)

Ваше мнение о программе напишите здесь.

Цветные фракталы
Те же самые фракталы что выше, но уже цветные.

frac_color_a.zip (24 kb) frac_color_b.zip (24 kb) frac_color_c.zip (24 kb)

Ваше мнение о программе напишите здесь.

Кривая Коха (фрактал)
Программа для построения кривой Коха


На паскале: Koch.zip (21 kb)
На C: Koch_c.zip (37 kb)
О фрактале Коха и алгоритме работы программы: прочитать
Ваше мнение о программе напишите здесь.

Microsoft Visual Basic 4

Квадраты Макмагона
Название взято из книги с длинным названием "Игра. Игра? Игра!"
Игра похожа на традиционные мозаики, однако при этом не нужно составлять какой-то одной и той же картинки. Решений у игры может быть множество.
В игре участвуют 24 прямоугольные карточки, раскрашенные в 3 цвета. Карточки можно совмещать ребрами вместе, если они окрашены одинаково. Следуя этому основному правилу нужно составить из всех 24 карточек прямоугольник 6*4. Если вы их составили так, что края получившегося прямоугольника получились одного и того же цвета, то вы решили задачу. Более подробное описание присутствует в игре. Состояние игры можно в любой момент сохранить в файл и прочитать его позже.
Если вы решили головоломку, пришлите файл с сохраненным решением автору. Буду очень благодарен, хотя возмещения не обещаю.


Makmagon.zip (562 kb).
Ваше мнение о программе напишите здесь.



Borland Delphi

Судоку

У судоку есть всего одно правило. Необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.

Настоящая программа позволяет облегчить решение этой головоломки.

Sudoku1.zip (260 kb).

О программе Судоку.


На главную >>>


Hosted by uCoz